вторник, 9 июня 2009 г.

О поездке в Острог

Здрасти други! Пишу вам вечером, т.к. времени на утренний отчет о вчерашнем дне не будет. Завтра экскурсия начнется в 7.20 - хватит времени только умыться, позавтрать и забрать на ресепшине сухпаек (если посетитель не обедает ему полается сухпаек: вода, 2 сэндвича, яблоко и банан).
Короко о сегодняшней поездке в монастырь Острог. Пока ехали до места проезжали мимо острова Св. Стэфана - изумительное место, решили в пятницу туда съездить. Потом проехали мимо озера (мы там будем в среду более основательно), затем через столицу Черногории - Подгорицу - город ничем (на первый взгляд) непримечательный, но с населением как в Абакане. Потом началась горная дорога всего с одной полосой. Машенька даже боялась, особенно, когда на дороге мы "натыкались" на встречные авто - знаете, это довольно страшно изображать маневры на одной полосе на горной дороге, где с одной стороны скала, а с другой обрыв. Но, говорят, что там за 300 лет не было ни одной трагедии - нам тоже повезло. Добравшись до места - какого поселения рядом с церковью святой Троицы, нам предложили продолжить путь пешком. Правда можно было конечно подняться в гору на автобусе, но экскурсовод сказала заветные слова "кто поднимается пешком, смываются грехи". Ну мы грешные и пошли, очень тяжелый подъем в жару, где-то около 2 км ступенек... и мы на месте - перед нами монастырь построенный Василием Острожким - монастырь "Острог". Он врезан в скалу на высоте 900 метров над уровнем моря. Очень красиво. Тут же хранятся его мощи, считается, что нужно прикоснуться к ним, чтобы получить благословение... не могу быть полностью уверен, в вопросах теологии я плаваю. Мы отстояли очередь, вошли во врезанную в скале келью, где хранились мощи... я пожалуй не буду писать о некоторых таинствах, которые происходят в том святом и очень намоленом месте. могу только сказать, что очень рад, что именно там мне освятили мой нательный крестик...
После спуска с горы нас ждал ужин в ресторане Аполло. Я отведал ягнятинку приготовленную в горочке - очень вкусно. Мясо ягенка накрываются горшочком и засыпают углями, так он и готовится. Это блюдо просто обалденно сочетается с лозовой ракией. Маше мы купили шницель (к сожалению названия я сейчас не помню, но мы записали), тоже очень вкусный. Нашим настроением и гастрономическим удовлетворением постоянно интересовался чернявый и очень шустрый официант - просто молодец! В окончании трапезы мы с ним познакомились - его звоку Жарко - имя подходит ему просто идеально...
немного отвлекусь и расскажу о красивых именах Черногорцев: в нашем "Халявном баре" вечерами работает лысый сурьезный мужчина, хорошо говорящий по русски - его зовут Здравка, а в Будве пока мы были на фестивале нам обслуживал парень по имени Благо... Красиво правда?
Ну вот вроде бы и все что я хотел вам рассказать о сегодняшнем дне. Сейчас пойду в наш "халявный клуб" выпью пивка. Кстати, я узнал, что варят его в городе Никшич, а называется оно «Никшичко», ну или Ник (если оно продается в баночках или бутылках). Как я уже писал, пиво очень очень вкусное. Ну все, други, всем чао!
зы. постараюсь в четверг выбрать время, чтоб поставить тут какой-нить софт, отобрать и выложить хорошие фото.
ззы. Антону Сысуеву, в качестве оправдания могу сказать, что изначально формат блога вообще не подразумевал фото, т.к. должен был наполнятся с телефона.
зззы. простите за массу опечаток и ошибок.
Update от 22.06.2009. несколько фотографий с поездки

1. Хрен с ними с ошибками. Интересно и познавательно.
    Вспомнил про номер в Камеди клаб, где студент (Батрутдинов) сдавал преподавателю (Мартиросян) восточно-славянские языки. Брызжечка и т.д. :) Надеюсь ты пополнишь свой словарный запас новыми словами :) ну и нас научишь.

2. прикольно!!! :-) выкладывай еще фоток если получится. Мамка узнала что ты в инете пишешь,так что мне покоя теперь нет

3. ббррр в 7.20 ужас.... нахрен бы она нужна была в такую рань :)) мы вот думали в Шампань съездить но учитывая что в 7:30 надо было уже быть в автобусе а домой мы раньше 3х не приходили. да и шампанское особо никто не любит.. и решили ну его нахер :)) Тоха

4. гг. Тоша жжот.
    Лёха, классное повествование. Пиши еще. Пиво попробуй какое-нибуть еще для сравнения ;)

Комрад

Этот блог по сути является отчетом об отпуске, проведенном в Черногории. Искренне надеюсь, что мне хватит терпения и времени писать сюда небольшие заметки со своего телефона.